Как устроен котел дквр?

3.3. Паровой котел Е-1-9Р

Рассмотрим вертикально-водотрубный паровой котел, который состоит из слоевой топки с колосниковой решеткой (рис. 3.3), топочных экранов, двух барабанов (верхнего и нижнего и котельного пучка труб Топка экранирована фронтальным экраном 5, переходящим в потолочный а также боковые экраны. Трубы топочных экранов и котельного пучка имеют диаметр 51 х 2,5 мм. Топочные экраны включены в контуры циркуляции посредством коллектора фронтального экрана и четырех боковых коллекторов, вваренных в барабаны. Ручная слоевая топка оборудована решеткой с качающимися колосниками. Продукты горения из топки поступают в котельный пучок разделенный металлической перегородкой, что обеспечивает необходимую скорость газового потока, и через газоход в верхней части задней стены направляются в дымовую трубу Продувка котла осуществляется из нижнего барабана. Котел имеет облегченную обмуровку и поставляется в собранном виде.

Виды защиты для котлов открытого типа

Назначение защитного покрытия — предотвращение ожогов у обслуживающего персонала и снижение тепловых потерь системы теплоснабжения. Правильно сделанная обмуровка котла ДКВР-10-13 обеспечит снижение коэффициента теплопередачи от труб с паром и снизит текущие затраты на энергоноситель

Важно подобрать технологию формирования защитного пояса и материалы для ее реализации. Ведь обмуровка котла это создание эффективного защитного слоя вокруг всей конструкции

Классификация по видам конструкции:

  • Тяжелая. Применяется для систем с относительно небольшой мощностью и максимальной температурой до +700°С. Внутренний слой формируется из огнеупорного кирпича в половину его толщины, наружный – из стандартного красного.
  • Накаркасная. Состоит из трех прослоек: шамотобетона (60 мм), армированного диатомобетона (50 мм), плит из минеральной ваты.
  • Натрубная. Сначала наносится хромитовая масса толщиной 40 мм, затем слой легкого теплоизоляционного бетона (50 мм). Окончательную обработку выполняют теплоизоляционными плитами.

Конкретная схема обмуровки котла ДКВР-10-13 зависит от выбранной технологии и применяемых материалов. Последнее определит эксплуатационные качества оборудования и степень эффективности его работы.

Материалы для обмуровки

Формирование защитного слоя — это сложный технологический процесс. Компании, предоставляющие эту услугу, делают составы самостоятельно, в зависимости от типа котла и технических условий. Так, обмуровка котлов НИИСТРУ-5 может кардинально отличаться от работ по защите отопительного оборудования другого типа. Перечень материалов для выполнения этого задания однотипен, разница – в составе и наносимых слоях.

Для примера можно рассмотреть, как делается обмуровка котла ДЕ 16 13, расход материалов и этапы работы.

  • Приготовление набивных масс. Основа – хромитовые, карбундовые или корундовые компоненты. В качестве связующего вещества применяют жидкое стекло или шликер огнеупорной глины. Объем зависит от толщины слоя (до 50 мм) и площади набивки.
  • Уплотнительные обмазки. Предварительно на поверхность набивных масс устанавливают монтажную сетку из огнеупорного металла. Используется шамотный порошок, распушенный асбест лили каустический магнезит. Нанесение возможно только до отвердевания массы. В совокупности объем обмуровки котла ДКВР 10 13 может достигать больших значений. В среднем масса 1 м? площади равна 1,2 т.
  • Установка теплоизоляционных плит. Для этого применяют базальтовое волокно, так как оно может выдерживать температуру до +1200°С.

Помимо этого, обработке может подвергаться не вся конструкция. В некоторых случаях целесообразно защитить отдельные элементы. Чаще всего выполняется обмуровка дверцы котла S645 745 массой Plistix, чтобы предотвратить несчастные случаи и уменьшить тепловые потери. При этом нужно учитывать распределение температуры на поверхности оборудования. При остывании не должно возникать зон с резким перепадом нагрева.

Ремонт обмуровки котла также имеет свои особенности. При демонтаже обвязки стараются сохранить элементы для повторного использования. Если в процессе эксплуатации сформировались неровности в трубах или промежуточных экранах – их нужно выровнять слоем теплоизолятора. Для повышения эксплуатационных свойств применяются алюминиевые краски для окраски обмуровки котла. Они наносятся поверх последнего слоя.

5.1. Вариант 1

5.1.1. Наиболее благоприятными условиями проведения консервации турбины является совмещение штатного режима влажнопаровой промывки проточной части турбины (где это предусмотрено) с одновременным дозированием в пар консерванта или путем дозирования водной эмульсии консерванта в слабоперегеретый пар перед турбиной со сбросом конденсата (по разомкнутой схеме).

5.1.2. Объемные пропуски пара выбираются из условий поддержания пониженных оборотов ротора турбины (с учетом критических частот).

5.1.3. Температура пара в выхлопном патрубке турбины должна поддерживаться не ниже 60 – 70 °С.

Устройство и принцип работы котла серии ДКВР

Котел ДКВР-4-14ГМ. Продольный разрез.

Конструктивная схема котлов серии ДКВР паропроизводительностью до 10 т/ч одинаково независима от используемого топлива и применяемого топочного устройства.

Котел имеет верхний длинный и нижний короткий барабаны, расположенные вдоль оси котла, экранированную топочную камеру и развитый кипятильный пучок из гнутых труб. Для устранения затягивания пламени в пучок и уменьшения потерь с уносом и химическим недожогом топочная камера котлов ДКВР-2,5; ДКВР-4; ДКВР-6,5 делится шамотной перегородкой на две части: собственно топку и камеру догорания. На котлах ДКВР-10 камера догорания отделяется от топки трубами заднего экрана. Между первым и вторым рядами труб котельного пучка всех котлов также устанавливается шамотная перегородка, отделяющая пучок от камеры догорания.

Внутри котельного пучка имеется чугунная перегородка, которая делит его на первый и второй газоходы и обеспе- чивает горизонтальный разворот газов в пучках при поперечном омывании труб.

Вход газов из топки в камеру догорания и выход газов из котла – асимметричные. При наличии пароперегревателя часть кипятильных труб не устанавливается; пароперегреватели размещаются в первом газоходе после второго-треть- его рядов кипятильных труб.

Для осмотра барабанов и установки в них устройств, а также для чистки труб на днищах имеются овальные лазы размером 325 × 400 мм.

Барабаны внутренним диаметром 1000 мм на давление 1,4 МПа изготавливаются из стали 16ГС или 09Г2С и имеют толщину стенки 13 мм. Экраны и кипятильные пучки котлов выполняются из стальных бесшовных труб.

Для удаления отложений шлама в котлах имеются торцевые лючки на нижних камерах экранов, для периодической продувки камер имеются штуцеры диаметром 32 × 3 мм.

Пароперегреватели котлов типа ДКВР, расположенные в первом по ходу газов газоходе, унифицированы по профилю для котлов одинаковых давлений и отличаются для котлов разной производительности лишь числом параллельных змеевиков.

Пароперегреватели – одноходовые по пару, обеспечивают получение перегретого пара без применения пароохладителей.

Камера перегретого пара крепится к верхнему барабану, одна опора этой камеры делается неподвижной, а другая – подвижной.

Циркуляционная схема котла ДКВР

Питательная вода поступает в верхний барабан по двум питательным линиям, откуда по последним рядам труб конвективного пучка поступает в нижний барабан. Питание экранов производится необогреваемыми трубами из верхнего и нижнего барабанов. Фронтовой экран котла ДКВР-10 питается водой из опускных труб верхнего барабана, задний экран – опускных труб нижнего барабана. Пароводяная смесь из экранов и подъемных труб пучка поступает в верхний барабан.

Все котлы снабжены внутрибарабанными паросепарационными устройствами для получения пара.

Котлы ДКВР-2,5, ДКВР-4 и ДКВР-6,5, поставка которых может осуществляться одним транспортабельным блоком и в разобранном виде, имеют опорную раму сварной конструкции, выполненную из стального проката.

Котлы ДКВР-10 опорной рамы не имеют. Неподвижной, жестко закрепленной точкой котла является передняя опо- ра нижнего барабана. Остальные опоры нижнего барабана и камер боковых экранов выполнены скользящими. Камеры фронтового и заднего экранов крепятся кронштейнами к обдувочному каркасу. Камеры боковых экранов крепятся к опорной раме.

Котел снабжен контрольно-измерительными приборами и необходимой арматурой:

  • предохранительные клапаны,
  • манометры и трехходовые краны к ним,
  • рамки указателей уровня со стеклами и запорные устройства указателей уровня,
  • запорные вентили и обратные клапаны питания котлов,
  • запорные вентили продувки барабанов, камер экранов, регулятора питания и пароперегревателя,
  • запорные вентили отбора насыщенного пара (для котлов без пароперегревателей),
  • запорные вентили для отбора перегретого пара (для котлов с пароперегревателями),
  • запорные вентили на линии обдувки и прогрева нижнего барабана при растопке котлов (для котлов ДКВР-10),
  • вентили для спуска воды из нижнего барабана,
  • запорные вентили на линии ввода химикатов,
  • вентили для отбора проб пара.

Для котлов ДКВР-10 поставляются также запорный и игольчатый вентили для непрерывной продувки верхнего барабана. На газоходах котлов устанавливается чугунная гарнитура.

Барабаны к котлам ДКВР

Соединения трубной системы котла ДКВр с барабаном производятся вальцованные, а не сварные, что повышает ремонтопригодность и надежность котла. Использование автоматизированных комплексов сварки позволяет изго- тавливать барабаны ДКВр высокого качества.

Верхний и нижний барабаны котлов ДКВР

Технология консервации мокрым способом

Проводя мокрую консервацию котла, нужно обеспечить сухость его поверхности и кладки, плотно закрыть все люки. Следить за концентрацией раствора (содержание сульфата натрия должно быть не ниже 50 мг/л). Применение метода мокрой консервации при проведении ремонтных работ или при наличии неплотностей в котле неприемлемо, так как соблюдение герметичности является главным условием. Если при сухом и газовом методе консервации просачивание пара недопустимо, то при мокром — не так опасно.

Схема двухоборотного пароперегревателя.

При необходимости остановить котел на небольшой период используют простой метод мокрой консервации, заполняя котел и паронагреватель деаэрированной водой с поддержанием избыточного давления. В случае понижения давления в котле после его останова до 0 заполнение деаэрированной водой уже безрезультатно. Тогда нужно вскипятить котловую воду при открытых воздушниках, это делается с целью удаления кислорода. После кипячения, если остаточное котловое давление не ниже 0,5 МПа, можно проводить консервацию. Такой метод применяют только при невысоком содержании кислорода в деаэрированной воде. Если содержание кислорода превышает допустимое значение, возможна коррозия металла пароперегревателя.

В питательную воду можно добавить аммиак в газообразном виде. На поверхности металла образуется защитная пленка, предохраняющая его от коррозии.

Для того чтобы исключить возникновение коррозии в котлах, которые находятся в резерве долгое время, используют метод мокрой консервации, поддерживая в котле избыточное давление азотной подушки над жидкостью, исключается вероятность проникновения воздуха в котел. В отличие от сухой консервации, при которой водоотливные средства действуют, обеспечивается водоотлив из горной выработки, котельное оборудование поддерживается в состоянии, пригодном к использованию при необходимости. На момент консервации списание запасов полезных ископаемых не разрешается.

Нюансы установки

Котлы ДКВр поставляются в виде комплекта деталей или готового модуля, состоящего из барабанов и соединительных магистралей. Оборудование необходимо установить на фундамент и окружить стеной из кирпича. В перегородках требуется предусмотреть ревизионные люки для очистки и промывки внутренних полостей от нагара или обслуживания теплообменников. Котлы оснащены обвязкой из стального профиля, которая фиксируется на опорной раме, воспринимающей силовые нагрузки в процессе эксплуатации оборудования.

Обмуровка

Для монтажа оборудования в помещениях котельных используют тяжелую обмуровку из красного кирпича. Фронтальная и боковые переборки имеют толщину 510 мм (что соответствует габаритам кладки в 2 кирпича), но задняя стенка уменьшена до 380 мм. Тыльную поверхность покрывают слоем штукатурки, обеспечивающим защиту от подачи дополнительного воздуха в камеру сгорания. Толщина отделки для ДКВр составляет 20 мм.

При кладке обмуровки необходим шамотный кирпич, из которого возводятся участки напротив экранов топки и газовых каналов вдоль трубок конвективного нагрева. Толщина жаропрочного покрытия – 125 мм. Для соединения элементов используют соответствующий раствор. Из-за повышенных термических нагрузок стенки камеры догорания имеют отделку толщиной 250 мм из шамотного кирпича. Аналогичная по габариту конструкция возводится для разделения магистралей конвекционного пучка.

Встречается легкий вариант обмуровки, предусматривающий возведение тонких стен из красного кирпича. В конструкции не используется изолятор на основе минеральной ваты и не вводится рама из стального швеллера и листов. Конструкция отличается сниженной себестоимостью, но не обеспечивает хорошей теплоизоляции и плохо выдерживает внешние воздействия (например, сейсмическую активность). Независимо от типа обмуровки следует предусмотреть теплоизоляцию верхнего барабана от потока горячих газов (замечание касается котлов с удлиненным резервуаром).

Для монтажа оборудования используют тяжелую обмуровку.

Комплектация котла

Каждая модель имеет в комплектации барабаны, соединённые трубами, образующими пучок конвекции. Барабаны ДКВР имеют технологические лазы для обслуживания. Неотъемлемым элементом оборудования является камера сгорания с экранами, включающая перегородки, которые разделяют общее пространство на топку и камеру догарания, где происходит снижение химического недожога.

Опционально присутствует пароперегреватель, в таком случае часть циркуляционных труб отсутствует. Данные устройства выполняются по определённому стандарту и имеют разное количество теплообменников в зависимости от производительности оборудования.

Чтобы использовать тепловую энергию удаляющихся газов, котлы снабжаются водяными экономайзерами. Материал их изготовления может быть сталью или чугуном.

Кроме основных элементов котёл снабжается:

  • предохранительный клапан для котла (2 шт);
  • манометрами;
  • запорными элементами и уровнями воды;
  • продувочной арматурой;
  • удерживающими клапанами;
  • клапанами отбора пара;
  • спусковыми клапанами в нижнем сепараторе;
  • вентилями для введения химических реагентов;
  • вентилями для отбора проб пара;
  • чертежи документации.

Также каждая модель оснащается технологическими приспособлениями для удобного обслуживания. Горелки для котлов дквр приобретаются отдельно.

Основные показатели агрегата

Стоит начать с технических характеристик ДКВР-20-13. Как уже отмечалось ранее, этот тип агрегата относится к паровым котлам. Его паропроизводительность равна 20 т/ч. Что касается вида топлива, использующегося для работы, то это газ или жидкое топливо. Избыточное или же рабочее давление теплоносителя на выходе котла равняется 1,3 МПа. Температура пара на выходе считается одним из основных показателей. Она может быть равна 194 градусам по Цельсию в случае насыщенного пара или 250 градусам в случае перегретого

Важной составляющей считается температура питательной воды — 100 градусов. Коэффициент полезного действия, согласно расчетам, составляет 92%

Расход используемого топлива определяется в кг/ч и составляет 1470. Котел относится к крупногабаритным установкам, а его масса составляет 44634 кг.

Комплектация котла

Каждая модель имеет в комплектации барабаны, соединённые трубами, образующими пучок конвекции. Барабаны ДКВР имеют технологические лазы для обслуживания. Неотъемлемым элементом оборудования является камера сгорания с экранами, включающая перегородки, которые разделяют общее пространство на топку и камеру догарания, где происходит снижение химического недожога.

Опционально присутствует пароперегреватель, в таком случае часть циркуляционных труб отсутствует. Данные устройства выполняются по определённому стандарту и имеют разное количество теплообменников в зависимости от производительности оборудования.

Чтобы использовать тепловую энергию удаляющихся газов, котлы снабжаются водяными экономайзерами. Материал их изготовления может быть сталью или чугуном.

Кроме основных элементов котёл снабжается:

  • предохранительный клапан для котла (2 шт);
  • манометрами;
  • запорными элементами и уровнями воды;
  • продувочной арматурой;
  • удерживающими клапанами;
  • клапанами отбора пара;
  • спусковыми клапанами в нижнем сепараторе;
  • вентилями для введения химических реагентов;
  • вентилями для отбора проб пара;
  • чертежи документации.

Также каждая модель оснащается технологическими приспособлениями для удобного обслуживания. Горелки для котлов дквр приобретаются отдельно.

Технические характеристики

Стоит заметить, что характеристики котлов отличаются не только по причине разной производительности, но и в зависимости от потребляемого топлива.

Линейка производимого оборудования достаточно велика, модели различаются по мощности, конструкции, назначению и виду топлива. Для сравнения приведём несколько таблиц с параметрами котлов, использующих разное топливо, при давлении 13 Бар без наличия пароперегревателя.

Характеристики котлов, использующих газомазутное топливо:

Характеристики котлов, работающих на твёрдом топливе (уголь):

Характеристики котлов, использующих древесное топливо (отходы, лузга, древесный торф):

Схема ДКВР

Вне зависимости от конструктивных отличий каждый ДКВР содержит:

  • верхний сепаратор (длинный);
  • нижний сепаратор (короткий);
  • камеру сгорания;
  • конвективный пучок;
  • подпиточные трубы;
  • дутьевое устройство;
  • кирпичная кладка;
  • коллекторы;
  • камеру догорания;
  • технические устройства для обслуживания.

Устройство ДКВР и принцип работы

Существует несколько типов оборудования этого производителя, отличающихся давлением пара и его количеством, произведённым за час. Все модификации снабжены двумя барабанами (сепараторами).

Размер верхнего барабана определяет ещё два типа: длинный и короткий. Котлы устаревшей модификации до 10 т/ч оснащены длинным верхним сепаратором, а модернизированные модели от 10 до 35 т/ч выпускаются уже с коротким барабаном.
Котлы ДКВР имеют разнообразное оснащение, которое зависит от потребляемых ресурсов. Материал барабанов – сталь, их диаметр по внутренним стенкам 1 м.

Нижний барабан короче верхнего на размер камеры сгорания. Топка состоит из нескольких экранов и содержит мощный кипятильный трубопровод из, собранный из труб 51х2,5 мм. Топка поделена кладкой на две секции.
Дымовые газы перемещаются по двум газоходам, образованным чугунной и кирпичной перегородками, и догревают трубы пучка конвекции. Затем через отверстие на задней поверхности котла покидают его.


Верхний барабан состыкован с коллекторами фронтальной части при помощи 16 труб, эта конструкция образует боковые экраны нагрева. С тыльной стороны котла верхний сепаратор при помощи кипятильных труб состыкован с нижним. Таким образом получается обширная конвективная зона нагрева.
Для контроля объёма пара в пароохладитель вмонтирован дренажный вентиль на соединительных проводах.
Трубы расположены на расстоянии 110 мм друг от друга во всех направлениях. Перепускные трубы соединяют коллектор с нижним сепаратором. Подпиточная вода заполняет верхний до определённого уровня. Далее оттуда вода опускается в коллекторы.

После чего смесь воды и пара поднимается из боковых экранов в барабан. Эта схема формирует два контура циркуляции рабочего тела. Существует и третий контур, его формируют оба барабана и пучок конвекции.
Вода опускается сверху, а затем после нагрева смесь воды с паром по нагретому трубопроводу поступает обратно, где происходит разделение этих сред. Чтобы избавиться от излишней соли и водных вкраплений предусматривается применение устройство сепарации.
Для образования перегретого пара предусматривается установка пароперегревателя. Конструктивно его располагают вместо части труб кипятильного пучка, за третьим рядом. Это устройство в условиях давления 1,4 МПа и температуры 250°С выполняется в виде вертикальной петли, а при условии 2,4 МПа – из нескольких труб 32х3 мм.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДКВР-10-13

Основными элементами ДКВр-10-13 ГМ являются два барабана:
верхний длинный и нижний, а также экранированная топочная
камера, которая разделена кирпичной стенкой на собственно топку
и камеру догорания, которая позволяет повысить КПД котла за счёт
снижения химического недожога. Вход газов из топки в камеру
догорания и выход газов из котла асимметричные.

В
котлах с пароперегревателем последние размещаются в первом
газоходе с левой стороны котла.

Стенки
верхнего барабана охлаждаются потоком пароводяной смеси,
выходящим из труб боковых экранов и труб передней части
конвективного пучка.

Предохранительные клапаны, главный паровой вентиль или задвижка,
вентили для отбора проб пара, отбора пара на собственные нужды
(обдувку) располагаются на верхней образующей верхнего барабана.

Питательная труба находится в водном пространстве верхнего
барабана, в паровом объеме — сепарационные устройства. В нижнем
барабане размещены перфорированная труба для продувки,
устройство для прогрева барабана при растопке и штуцер для
спуска воды.

Для
наблюдения за уровнем воды в верхнем барабане устанавливаются
два указателя уровня.

Для
отбора импульсов уровня воды на автоматику на переднем днище
верхнего барабана установлено два штуцера.

Опускные и пароотводящие трубы привариваются к коллекторам и
барабанам (или к штуцерам на барабанах). При питании экранов из
нижнего барабана для предотвращения попадания в них шлама, концы
опускных труб выведены в верхнюю часть барабана.

Шамотная перегородка, отделяющая камеру догорания от пучка,
опирается на чугунную опору, укладываемую на нижний барабан.

Чугунная перегородка между первым и вторым газоходами собирается
на болтах из отдельных плит с предварительным промазыванием
стыков специальной замазкой или с прокладкой асбестового шнура,
пропитанного жидким стеклом. Так же в ней имеется отверстие для
прохода трубы стационарного обдувочного прибора.

Окно
для выхода газов из котла находится на задней стенке.

В котле
ДКВр-10-13 на давление 1,3 МПа температура перегретого пара не
регулируется. Котёл в тяжелой обмуровке имеет лёгкий обвязочный
каркас.

Площадки котла ДКВр-10-13 расположены в местах, необходимых для
обслуживания арматуры и гарнитуры котла:

  • боковая площадка для обслуживания водоуказательных приборов
  • боковая площадка для обслуживания предохранительных клапанов
    и запорной арматуры на барабане котла;
  • площадка на задней стенке котла для обслуживания доступа в
    верхний барабан при ремонте котла.

На
боковые площадки ведут лестницы, а на заднюю площадку —
вертикальный трап.

Пароохладитель, установленный в нижнем барабане, имеет дренажный
вентиль на соединительных паропроводах. Для регулирования
количества поступающего в пароохладитель пара на перемычке между
прямым и обратным паропроводами поставлен вентиль.

Для
доступа в топочную камеру имеется лаз. Для шуровки топлива
вблизи боковых стен, в зависимости от топочного устройства,
сделаны шуровочные лючки. Два таких лючка установлены на боковых
стенах камеры догорания в её нижней части. На боковых стенах
котлов
в области конвективного пучка предусмотрены лючки для
очистки конвективных труб переносным обдувочным аппаратом.

Для
контроля за состоянием изоляции нижней части верхнего барабана в
топочной камере устанавливается лючок в месте разрежения труб
бокового экрана.

В
нижней части газохода с левой стороны котла размещены лазы для
периодического удаления золы, осмотра пучка и эжекторов возврата
уноса. Для наблюдения за изоляцией верхнего барабана в верхней
части топки котлов
предусматривается установка лючков.

Перевод
парового котла ДКВр-10-13 в водогрейный режим позволяет, кроме
повышения производительности котельных установок и уменьшения
затрат на собственные нужды, связанные с эксплуатацией
питательных насосов, теплообменников сетевой воды и оборудования
непрерывной продувки, а также сокращения расходов на подготовку
воды, существенно снижать расход топлива.

Среднеэксплуатационный КПД котлоагрегатов, использованных в
качестве водогрейных, повышается на 2,0-2,5%.

Котельные с котлами ДКВр комплектуются вентиляторами и
дымососами типа ВДН и ДН, блочными водоподготовительными
установками ВПУ, фильтрами для осветления и умягчения воды ФОВ и
ФиПА, термическими деаэраторами типа ДА, теплообменными
устройствами, насосами, а также комплектами автоматики.

Основные виды и классификация

Котлы серии ДКВр принято разделять на категории по:

  • габаритам корпуса и производительности;
  • типу горючего.

Оборудование можно классифицировать по конфигурации барабанов. На установках, рассчитанных на давление 13 кгс/см², верхний резервуар длиннее нижнего. Остальные элементы конструкции унифицированы. Котлы, работающие с повышенным напором, оснащены одинаковыми по длине барабанами.

По типоразмеру

Промышленностью предлагаются установки, вырабатывающие от 2,5 до 20 т пара в час при номинальном давлении 13 кгс/см². Модели производительностью более 4 т могут оснащаться системой перегрева пара, позволяющей довести температуру рабочей среды до +250°С. Существуют котлы, развивающие давление 23 кгс/см² и генерирующие от 6,5 т пара в час (с возможностью нагрева до +370°С). Установки на 10 т позволяют прогревать рабочую среду до +440°С при 39 кгс/см². Описание возможностей соответствует температуре воды в питательном контуре +100°С.


Установки могут оснащаться системой перегрева пара.

По виду используемого топлива

Рекомендованный тип горючего зависит от модификации топки:

  • при использовании узлов моделей ПМЗ-РПК, ПМЗ-ЛЦР и МЗ-ЧЦР необходим бурый или каменный уголь (загрузка антрацита не допускается);
  • при установке конструкции ЧЦР котел работает на антраците марок АС либо АМ;
  • применение устройства ЦКТИ системы Померанцева позволяет использовать перемолотые отходы древесины, имеющие влажность менее 55%;
  • для АКТИ системы Шершнева необходим торф влажностью не выше 55%.
Современный строительный портал
Добавить комментарий