Выбираем навесной замок: их надежность, долговечность, универсальность

Как открыть гаражный замок, если ключ сломался

Еще одна распространенная проблема, когда часть ключа осталась после открывания прямо в замочной скважине. Тогда помогут следующие рекомендации:

Возьмите плоскогубцы и попытайтесь захватить ими торчащую часть ключа. Если это удалось, попробуйте повернуть ключ и вытащить его.

Если ключ не поворачивается, брызните в скважину жидкость от ржавчины или машинное масло

Это облегчит скольжение.

Можно осторожно постучать по обломку и попытаться его раскачать. Если ключ прочный, попробуйте его загнуть для более удобного захвата.

В сложных ситуациях пригодится более замысловатая схема:

  • возьмите трубку из латуни с диаметром, позволяющим надеть ее на обломок ключа;
  • один край трубочки нагрейте паяльной лампой;
  • наденьте приспособление горячим концом на обломок ключа;
  • дождитесь остывания трубки;
  • впрысните в скважину состав от ржавчины и начинайте аккуратно сгибать трубку, пытаясь повернуть и вытянуть обломок.

Важно! Если на улице низкая температура, замочный элемент сначала нужно отогреть. Затем для улучшения скольжения добавьте в замочное отверстие машинное масло и вытащите ключ.

Практический пример

Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены, а открыть гараж можно только из дома.

Ворота гаража запираются только изнутри, при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком, но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

Когда дверь закрывается обычным замком, закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

Некоторые из электрозамков имеют защелки, также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки, которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

В зимнее время возможно примерзание ригелей, но с этим бороться можно и это достаточно просто.

Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.

Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.

Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.

Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу.

Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно.

Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай

Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

Особенности и виды навесных замков

Перед тем как выбрать навесной замок, важно обратить внимание на его размер. Габариты изделия должны соответствовать охраняемому объекту. Процесс производства запирающих механизмов связан с применением сплавов, поэтому при покупке навесного замка нельзя точно определить марку металла, из которого он сделан

Если внешний вид замка бросается в глаза своим блеском, а само изделие обладает небольшой массой, лучше его не выбирать. Он ненадежен, поскольку сделан из алюминия, меди и других не самых прочных металлов

Процесс производства запирающих механизмов связан с применением сплавов, поэтому при покупке навесного замка нельзя точно определить марку металла, из которого он сделан. Если внешний вид замка бросается в глаза своим блеском, а само изделие обладает небольшой массой, лучше его не выбирать. Он ненадежен, поскольку сделан из алюминия, меди и других не самых прочных металлов.

Чугунные замки для гаражей трудно распилить либо сломать при нормальных условиях. Однако на морозе чугун приобретает хрупкость, поэтому замок может быть разбит одним сильным ударом молотка. Такие типы замков подходят для применения в южных регионах, где нет сильных холодов. Замки из чугуна можно использовать и в отапливаемых помещениях. Стальной замок очень туго резать, а стоимость этого изделия не слишком высока. Стальные замки устойчивы к температурным изменениям, но по своей прочности уступают чугунным.

Замок навесной бывает трех видов:

  1. Амбарный.
  2. Накладной.
  3. С запирающим пальцем.

Амбарные изделия имеют массивную сердцевину и большую дужку. Эти замки считаются самыми ненадежными, поскольку сломать их сможет даже новичок. Зачастую они просто создают вид закрытого помещения. Накладные замки – это самые надежные виды запирающих механизмов. Они не способны вызвать желания у злоумышленника срезать устройство, поскольку не всякая болгарка позволит нарушить целостность конструкции.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Навесной замок

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Врезной замок

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Запор вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Запор винтовой

Запор винтовой

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Падающий замок

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Электромеханический замок

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок

Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Классы взломостойкости

Существует условное разделение по классам взломостойкости замков.

Оно показывает количество времени, которое может потратить взломщик на вскрытие:

I. К первому классу относится бюджетная продукция, в основном реечного типа. Взломать её под силу даже начинающим похитителям чужого добра.

II. Замки, принадлежащие к классу №2, оснащены более сложным механизмом. Новичок вряд ли сможет справиться с таким защитным устройством, но взломщик средней квалификации потратит на него минут 10 – 15.

III. Со вскрытием замков третьего класса придётся попотеть опытным грабителям. На взлом потребуется достаточно много, от 20 минут, времени. Его будет достаточно для обнаружения взломщика. По этой причине не каждый из них захочет вскрыть гараж с такой защитой.

IV. Вскрытие замков этой группы потребует приличного времени, специального оборудования. Такие дела доступны только профессионалам в своём тёмном деле.

Сувальдный тип

Сувальдный замок может стать основным запирающим устройством, поскольку легче переносит сезонные изменения погоды, реже заедает и ломается. В нем используются сувальды (пластины с вырезами). Ключ имеет для каждой из них «бородку». Дверь откроется только в случае, если все пластины займут нужное положение.

Сувальдные замки бывают врезными и накладными, но для гаражных ворот больше подходят последние. При выборе нужно учесть:

  • прочность крепежных элементов;
  • количество ригелей (выдвижных элементов должно быть не менее 3-х);
  • класс взломостойкости (оптимальным считается 4-тый);
  • число сувальд (желательно, чтобы они имели цинковое покрытие).

Конструкцию лучше защитить бронированными пластинами. Должна быть предусмотрена защита от высверливания, а также вставка, препятствующая перепиливанию ригелей.

Меры безопасности

Гаражный замок часто работает при повышенной влажности, испытывает на себе постоянные перепады температур. По этим причинам детали механизма должны быть оцинкованы. Такая мера предотвратить коррозию металла.

Важно! Для повышения надежности запорный механизм стоит смазывать специальным маслом. Однако машинное применять не стоит – при сильном морозе оно загустевает. Если при перекосе двери замок заклинило, нет необходимости прилагать больше усилий на ключ, пытаясь силой открыть замок

В этом случае необходимо выправить геометрию створки домкратом. Замок может заклинить при коррозии деталей. В этом случае поможет смазка WD-40

Если при перекосе двери замок заклинило, нет необходимости прилагать больше усилий на ключ, пытаясь силой открыть замок. В этом случае необходимо выправить геометрию створки домкратом. Замок может заклинить при коррозии деталей. В этом случае поможет смазка WD-40 .

Чтобы выбрать действительно надежный и долговечный замок, стоит убедиться, что консультант действительно понимает, о чем идет речь

Важно уточнить тип изделия, принцип его работы, особенности эксплуатации. Также необходимо оценить внешний вид замка и ключей. При выборе замка с трехточечной системой запирания следует вспомнить, какой конструкцией обладают створки гаража

Это необходимо, чтобы исключить заклинивание замка при малейшем перекосе створок. Понять, какой внутренний гаражный замок следует выбирать, можно непосредственно в магазине

При выборе замка с трехточечной системой запирания следует вспомнить, какой конструкцией обладают створки гаража. Это необходимо, чтобы исключить заклинивание замка при малейшем перекосе створок. Понять, какой внутренний гаражный замок следует выбирать, можно непосредственно в магазине.

Винтовое запирающее устройство и принцип его работы

В самом общем виде винтовой замок представляет собой достаточно простое по конструкции запирающее устройство, главным элементом которого является специальный болт (или шпилька). А также ключ, которым этот болт отворачивается. Болт имеет нестандартную головку, поэтому обычным торцевым ключом ее открутить невозможно, нужен ключ, специально изготовленный под головку болта.

Болт, в свою очередь, закручиваясь, притягивает калитку к воротам или управляет металлической тягой, которая прикреплена к засову. Таким образом, выкрутив болт, мы открываем ворота или калитку, а закрутив, запираем. Головка болта – это секрет винтового замка, поэтому запирающее устройство делается так, чтобы максимально скрыть головку от злоумышленников, а значит дополнительно уберечь гараж от взлома. Самый простой способ скрыть головку, это утопить ее глубже в корпус замка так, чтобы невозможно было ее разглядеть.

Механизм запирания

По механизму работы гаражные замки делятся на такие типы:

сувальдные замки совершенно справедливо считаются самыми надежными. Проще всего опознать их по форме ключа – он имеет длинный стержень, на конце которого с одной или обоих сторон располагаются пластины с канавками разной высоты. Попадая в замок, такой ключ приводит в действие сувальды – основу сувальдного замка. Даже если не совпадет одна из пластин, замок не откроется, потому сувальдные механизмы считаются самыми надежными. Выбить его тоже трудно, а при наличии дополнительных бронепластин сделать это очень сложно. К тому же, сувальдные замки, в отличие от цилиндровых, более устойчивы к морозам (и перекосам, вызванным перепадами температур), грязи и пыли, агрессивной среде. В целом они реже ломаются и заклинивают. Сувальдный замок может быть врезным и накладным. Если выбираете последний вариант, то постарайтесь выполнить установку так, чтобы снаружи ворот не были видны точки крепления. Еще один совет – брать замок, который и с внутренней стороны открывается/закрывается ключом, а не вертушкой. Это создаст дополнительные проблемы вору, который может забраться в гараж через стены или крышу

При выборе обращайте внимание н следующие элементы конструкции: количество ригелей – в идеале не менее 3, но в некоторых моделях (например, РИФ-1) и два толстых ригеля работают не хуже;
проваренный корпус для накладных замков;
антикоррозионное покрытие сувальд цинком;
наличие бронепластины очень желательно. Это защита от высверливания

В этом плане хорошо работает каленый шарик в стойке;
также желательна закаленная вставка на ригеле, которая защитит от перепиливния;
4 класс взломостойкости.

цилиндровые замки немного уступают по надежности сувальдным, но, тем не менее, подходят для гаража, могут использоваться в качестве дополнительного запорного механизма. Внутри такого замка располагаются цилиндры, каждый выстраивается на определенной высоте. Открыть отмычкой такой механизм сложно, но его можно высверлить или выбить, потому лучше выбирать замки с дополнительной защитой – бронекладкой или шариками внутри механизма. Замки относительно просты в эксплуатации, а в случае потери ключей достаточно заменить сердцевину, не касаясь всего замка. Цилиндровый замок также может быть накладным и врезным. Он более тонко реагирует на смену температур, мороз, влажность, чаще, чем сувальдный, заклинивает;

реечные замки (иногда их называют ригельными) имеют предельно простую конструкцию, отсюда и основной плюс – долговечность, но и минус – легкость взлома. В основе – рейки/ригели с прямоугольным (реже – круглым) срезом. Ригелей обычно два, но есть замки с тремя рейками, встречаются и механизмы с одним большим прямоугольным ригелем. На рейке произвольно нарезаются пазы, попадая в которые ключ с правильной нарезкой открывает замок. Ригели в действие приводят пружины. Чтобы открыть такой замок, ключ просто вставляют до упора, пазы ригеля и ключа совмещаются, после чего поворот ключа сжимает пружину, чтобы рейка отодвинулась и позволила открыть дверь. Сделать дубликат ключа для ригельного замка не так-то просто – даже малейшие несовпадения будут приводить к тугому открыванию/закрыванию. Реечные замки прочны и долговечны, просто монтируются, недорого стоят. Но использовать их в качестве главного замка все же не стоит по ряду причин. Их легко взломать отверткой, зимой процесс открывания может быть усложнен, да и летом придется прилагать некоторые усилия. Плюс ко всему, ключ от такого замка длинный, что некоторым может показаться неудобным.

Разновидности гаражных замков

Все замки, предназначенные для гаражных ворот, можно классифицировать двумя способами:

  • по методу установки;
  • по виду секретной части.

Виды замков в зависимости от метода установки

Замки на гаражные ворота, в зависимости от метода установки устройства, подразделяются на следующие типы:

врезные. Установка гаражных замков врезного типа производится на металлическую планку. Для большей надежности планки изготавливаются из металла толщиной более 2,5 мм. Перед установкой запорного механизма планку требуется надежно прикрепить к створке ворот. Альтернативным способом установки является крепление замка к каркасу воротной створки;

Гаражный запорный механизм врезного типа

накладные. Внутренний гаражный замок накладного типа устанавливается на створки ворот. Для большей надежности механизма используются замки, с обеих сторон открываемые при помощи ключа. Гараж будет более защищенным, если количество запирающих ригелей больше 2 штук;

Запорное устройство для гаража накладного типа

навесные. Навесной замок для гаража используется для фиксации калитки снаружи помещения.

Запор навесного типа для гаражной калитки

Использование навесного замка в качестве единственной защиты гаража не допустимо, так как такое устройство достаточно легко открыть подручными средствами.

Виды замков в зависимости от типа секретной части

По виду секретной части замок на гаражные ворота может быть:

  • сувальдным;
  • цилиндровым;
  • ригельным;
  • винтовым;
  • кодовым.

Сувальдный замок основывается на работе металлических пластин, которые под воздействием бороздок ключа располагаются в определенной последовательности. Степень надежности устройства зависит от количества пластин. Замок средней ценовой категории с 6-ю сувальдами имеет более 1 000 000 вариаций открытия.

Замок для гаража сувальдного типа

В основе секретной части цилиндрового замка находится металлический сердечник (в форме цилиндра), внутри которого располагаются движущиеся пины. При выстраивании пин в определенном порядке механизм открывается. ЗГЦ (замок гаражный цилиндровый) отличается от аналогов, предназначенных для входных дверей, более массивным корпусом и наличием дополнительных накладок, препятствующих высверливанию запорного механизма.

Устройство цилиндрового гаражного замка

Сувальдный и цилиндровый замки относятся к категории наиболее надежных запорных устройств.

Ригельный запорный механизм не относится к высокосекретным устройствам, однако широко распространен среди владельцев гаражей. Такой замок легко установить, он прост в обслуживании и, самое главное, стоит относительно недорого.

Реечный (ригельный) замок может быть оснащен двумя и более запорами.

Конструкция ригельного замка для гаража

Винтовые замки в последнее время используются крайне редко. Суть устройства состоит в том, что ключ, оснащенный резьбой, при вращении передвигает засов устройства. Винновые замки считаются наименее надежными устройствами.

Замок для гаража винтового типа

Разновидностью такого типа замка является замок гаражный с падающим ключом. Открытие замка происходит за счет вращения металлической шестеренки, двигающей запорные штифты.

Замок для гаража с падающим ключом

Последняя разновидность гаражных замков – кодовые устройства. Кодовый замок может быть:

  • кнопочным;
  • дисковым.

Кнопочные механизмы не обладают достаточной степенью секретности, поэтому используются крайне редко.

Дисковый кодовый механизм более устойчив к взлому, то все равно не достаточно надежен.Кнопочный механизм кодового запорного устройства

Кодовые замки могут применяться в качестве навесного замка для дополнительной фиксации калитки гаражных ворот.

Навесной кодовый замок дискового типа

Первый шаг к выбору гаражного замка это определение конструкции запорного механизма.

Что делать, чтобы замок больше не замерзал

Существует два способа устранения проблемы:

  • выкинуть замок и поставить новый;
  • вызвать мастера и починить замок.

Своими руками делаем следующее:

  • с навесным замком все гораздо проще, его нужно обжечь, промыть спиртом и просушить горелкой. А лучше заменить на сувальдный и обязательно купить на него защитный чехол;
  • встроенный замок, конечно, никому неохота срезать, нужно ремонтировать. Так же его необходимо прочистить, но и устранить запотевание замка. Ели гараж обогревается или в нем нет вытяжки, а в замке скважина пропускает воздух, то он и будет замерзать. Нужно повесить защитный глазок;
  • козырек над дверью поможет сохранить не только замок, но и сами двери. Дождь и снег проникают в механизм замка, если он не защищен, козырьком, глазком или чехлом.

Ели замок все равно замерзает, значит необходимо проверить правильность его постройки, особенно вытяжки, установку дверей и их изготовление. Скорее всего, замок с браком или неправильно встроен.

Дельные советы по эксплуатации замка на двери гаража

  • Замок необходимо защитить от попадания грязи, пыли и влаги.
  • Устранить проблему конденсата, если есть.
  • Необходимо его чистить для профилактики.
  • Не смазывать маслом и смазками.
  • Необходимо защитить замок от осадков.
  • Механизм замка должен подходить для использования на улице.
  • Носите с собой шприц со спиртом, зажигалку или готовый размораживатель.
  • Установите защитные элементы на замок.

Итог

Конструкция замка должна быть таковой, чтобы максимально запутать злоумышленника и сделать время взлома максимально долгим. Движение регилей, запоров, реек и остальных элементов конструкции должно наталкивать домушников на ложный путь определения типа и конструкции замка.

Мы ознакомили вас с рейтингом наиболее надежных замков для сохранения особо ценного имущества. На более простые гаражи возможно ставить и более примитивные конструкции, которые достаточно надежны и взломоустойчивы. Надеемся, статья была полезной и вы никогда не станете жертвами недобропорядочных граждан.

Современный строительный портал
Добавить комментарий