Как сделать замок для гаража своими руками

Содержание

Устройство винтового замка

Несмотря на различное исполнение, все замки состоят из одинаковых элементов. К ним относятся:

  1. Корпус. Его можно взять из готового изделия или выточить самостоятельно. Для этого следует сделать проточку и сделать в ней резьбу под запорную часть.
  2. Дужка. Эта часть есть только в навесных механизмах. Другие модели крепятся с внутренней стороны или являются скрытыми в дверном полотне. На дужке делается зазор, в который при открывании будет упираться винт. В этом случае необходимо правильно определить ее местоположение.
  3. Стержень с резьбой. Это отличительная деталь винтового замка. В процессе открывания или запирания он блокирует или освобождает дужку.
  4. Ключи в большинстве случаев внешне похожи. Отличает их только рабочая часть, которая определяется особенностью замка. Поэтому они бывают различной длины, толщины, с наличием отверстия и без него и пр.

Чтобы изготовить ключ, нужно на его торце сделать прорезь. Рабочая часть в основном являет собой продолговатый выступ, который совпадает с пазом. Но это самый простой механизм, который можно вскрыть отверткой с плоским концом, плоскогубцами или другим плоским и прочным предметом.

Модернизировать устройство можно изменив форму паза. Можно сделать ее квадратной, прямоугольной или другой. Хоть изготовить ключ в данном случае сложнее, это тоже не дает достаточной надежности. Открыть замок можно с помощью трубки, стенки которой сплющены под нужную форму. Но, кроме формы, нужно вначале подобрать соответствующий диаметр. А это сделать достаточно сложно, не имея визуального доступа к механизму.

Открывание замков разных типов

Рассмотрим разные типы замков, чтобы научиться вскрывать каждый из них.

Реечные замки

В конструкции реечного запорного устройства есть несколько ригелей. Можно попробовать открыть его разными способами.

  • Берите трубочку, металлическую струну. Трубку надо вставить в замочную скважину. Из металлической струны делается петля, которая вставляется в трубку, а затем набрасывается на ручки ригелей. Затем они сдвигаются.
  • Можно сдвинуть ригели шилом непосредственно через отверстие для ключа.
  • Также ригели сдвигают по очереди через зазор, который есть между створками.

Если замок реечный, с фиксацией ригеля, его не составит труда открыть при помощи универсальной отмычки. Такие делают из любого подобного ключа.

Цилиндровый замок с поперечными пластинами

Достаточно прост для открывания замок с цилиндровым механизмом, в котором пластинки размещены поперечно. Есть два хороших способа, чтобы быстро его вскрыть.

  • Можно сохранить замок, если использовать обычный стержень из прочного материала. Просто проворачивайте стержень в скважине.
  • Иногда приходится повреждать замок. Цилиндр просто высверливается. Понадобится мощная электродрель и твердосплавное сверло соответствующего размера.

Цилиндровый замок со штифтами

Такие конструкции тоже распространены. Вам понадобится так называемый «свертыш», чтобы попробовать вскрыть замок. Это подобие заготовки ключа. Металлический инструмент должен свободно проходить в отверстие для ключа.

Сначала свертыш вводится в замочную скважину. Потом специальным рычагом его нужно провернуть в цилиндре. Те штифты, у которых прочность металла меньше, будут постепенно срезаться вашим свертышем. В конечном итоге замок без проблем откроете. Вот только потом его придется заменить.

Также бывают запорные устройства с цилиндровым механизмом, в котором располагаются сразу три ряда штифтов. Обычно их изготавливают из непрочного материала, поэтому острый свертыш с ними легко справляется.

Сувальдные замки

Опытные гаражники отмечают, что сувальдные замки отличаются наименьшей секретностью. Если вы потеряли ключ, вы сумеете довольно быстро открыть запор практически любым подобным ключом. Кроме того, поможет простая отмычка или даже согнутая проволока.

Барьер

Конструкция ригельного замка Барьер достаточно сложная. В цилиндровом устройстве имеется три штифта, прочный широкий ригель. Но большой недостаток такого запорного устройства – слабый механизм, который фиксирует цилиндровый узел. Его выбивают при помощи обычного молотка. Сам цилиндр потом сворачивается.

Какие существуют виды и особенности замков для гаража

Для надежного запирания гаражных ворот могут использоваться разные типы замков, они отличаются конструкцией, что показывает чертеж замка гаража, способом установки устройств на ворота и методом закрывания створок.

Запоры могут быть:

Реечными (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции). Еще совсем недавно такие запорные устройства были достаточно популярными. Это были крупногабаритные конструкции с большим ключом, который помещался в скважину замка и с большим усилием проталкивался вовнутрь, перемещая при этом ползуны и открывая ворота. Приложение огромных усилий, тяжелый и больших размеров ключ, ограниченный уровень секретности и низкая степень взломостойкости намного перекрывали лишь единственное достоинство такого устройства для запирания гаражных ворот — его прочность. Сегодня такие замки встречаются достаточно редко.

Устройства для запирания навесного типа:

  1. функциональны;
  2. имеют простую конструкцию;
  3. достаточную надежность при эксплуатации;
  4. могут обеспечить высокую степень взломостойкости объекта.

К основному недостатку замков относится:

  1. внешний способ монтажа, что позволяет, используя монтировку, вору без особых проблем сбить замок, а значит, 100%-ой защиты гаражной конструкции нет.

Совет: Чтобы обезопасить замок для гаража своими руками, следует воспользоваться навесным устройством обтекаемой формы, а вместо дужки на нем должен быть съемный палец для запора. Высокопрочная сталь с большой твердостью, используемая для изготовления, с дополнительным защитным покрытием придаст устойчивости от коррозии, а более обтекаемая геометрия позволит исключить точный удар и перепиливание замка.

  • Врезными (см. Врезной замок для гаража: как установить правильно). Крепятся с внутренней стороны ворот через лицевую планку, толщина ее минимум 2,5 миллиметра, она часто представляет собой слабое место системы запирания. Исключает вероятность ее повреждения при сильном ударе по воротам достаточно надежная фиксация к корпусу замка.
  • Накладными (см. Гаражный накладной замок: виды и классификация). Монтируются с внутренней стороны ворот.

Совет: Выбирая накладной замок, необходимо избежать грубейшей ошибки — отпираться замок изнутри должен лишь ключом, что не позволит взломщику, проникшему в гараж, открыть его изнутри.

Преимуществом такого устройства является большое количество ригелей, которые обеспечивают более надежную защиту гаража, а в момент сильного механического воздействия распределение ударной нагрузки будет равномерно по всему корпусу, что предотвратит быстрый выход замка из строя.

  • Цилиндровые. Сложная кодовая система позволяет отлично противостоять воздействию отмычек. Но злоумышленник может достаточно легко спилить устройство при отсутствии особой защиты от высверливания цилиндрической части замка.
  • Сувальдные (см. Сувальдный замок в гараж: основные отличия). Это лучший вариант для защиты гаража. Секретная часть его состоит из пакета фигурных пластин, в их вырезах передвигается стойка засова.

Достаточно высокая защита устройства, его секретной части, наличие броненакладок, верно выбранная конфигурация существующих сувальд, огромное число разных комбинаций ключа, внушительные габариты и повышенная прочность абсолютно исключают возможность перепиливания затвора или взлома его отмычками и прочими подручными средствами.

Основные критерии выбора

Главная задача замка – предотвратить проникновение злоумышленников и хищение имущества. Среди современных типов замков с адекватной стоимостью с этим лучше всего справляются накладные с сувальдным механизмом. То есть, основной критерий выбора – взломостойкость.

В случае с запорным механизмом для гаража важным значением обладает устойчивость к влаге и загрязнениям. Если в один из дней механизм откажется работать, то неудобств не избежать.

Менее значимый аспект – производитель и стоимость. Лучше купить два замка средней ценовой категории, чем один сверхдорогой. Особенно когда речь заходит об импортным моделях. В массовом сегменте отечественные изделия не уступают зарубежным по качеству.

Оптимальной конфигурацией запорной части гаражной двери станут два замка с различными типами механизмов, разнесенные как можно дальше друг от друга. Защита скважины при помощи металлических накладок, запираемых навесным замкам, тоже не помешает.

В целом следует ориентироваться на время, необходимое для взлома. Взломщики предпочитают действовать быстро, а если конструкция двери и запорного механизма исключает взлом за считанные минуты, то предпочтут испытать удачу с более простыми конфигурациями.

Конструируем самодельный замок

Есть несколько типовых разновидностей запорных устройств, которые можно сконструировать своими руками. К ним относятся:

  • вертушка;
  • шпингалет;
  • запор для распашных ворот;
  • замок с падающим ключом.

Вертушка

Простой запор, именуемый в народе «вертушка», часто используется для двустворчатых ворот гаражей и иных построек. Данную разновидность запора просто сконструировать своими руками. К достоинствам данного замка можно отнести прочность и простоту в эксплуатации.

Для работы понадобятся бруски из дерева толщиной примерно в 50 миллиметров и полосы из металла.

Способ работы «вертушки» необычайно прост – перекладина помещается по центру посредством сквозного болта. Она двигается вдоль брусков, которые выполнены в форме клина. В процессе закрытия створки упираются в дверной блок тесно друг к другу, вспомогательные засовы при этом не требуются. С улицы никаких деталей замка нет, поэтому его взлом не представляется возможным. Таким образом, снаружи гараж надежно защищен, а с внутренней стороны его легко открыть одним движением руки.

Шпингалет

Частенько для запора устанавливается простой шпингалет. Установка его не требует много времени и усилий. Но есть один минус – створки не прилегают плотно друг к другу, так что между ними может оставаться небольшое пространство. В остальном же, данная конструкция хоть и простая, но довольно надежная в эксплуатации.

Шпингалетом называется металлический стержень с упором, двигающимся в специально оборудованной для этого конструкции. Шпингалет можно как купить, так и сварить собственными руками.

Одной из распространенных конструкций является простейший засов из металлической полоски, которая двигается в приваренную металлическую петлю. Данные петли устанавливаются по краям створок. Также на одной стороне ворот устанавливается язычок, который будет плотно помещаться во вторую петлю

Для того чтобы обеспечить системе надежность, важно предусмотреть стопор, который будет выполнять двойную функцию. Таким образом, шпингалет можно сделать за короткий срок, не прилагая особых усилий

Запор для распашных ворот

Это сдвижные накладные устройства, которые привариваются к раме

Перед установкой важно определиться с местом и количеством замков. В случае, если ворота имеют две створки, данных конструкций понадобится две штуки по одной на каждую сторону

Важно предусмотреть при определении длины прута, что он должен не только удерживать ворота закрытыми, но и довольно глубоко входить в землю, что обеспечит надежность конструкции. Для углублений можно использовать бур для сада подходящего размера

А на раме створок необходимо приварить несколько железных колец, в которые можно будет вставить запор. В качестве опоры для ручки засова можно также приварить крюк небольшого размера

Для углублений можно использовать бур для сада подходящего размера. А на раме створок необходимо приварить несколько железных колец, в которые можно будет вставить запор. В качестве опоры для ручки засова можно также приварить крюк небольшого размера.

Замок с падающим ключом


в барабане замка установлен поперечный штифт

Помимо установки штифта в замок, на ключе делается соответствующая прорезь. Это значит, что любой другой ключ, полностью идентичный с оригиналом, не сможет открыть дверь без такой прорези и упрется в препятствие.

Для начала нужно достать запирающий узел и вытолкать барабан из его корпуса. Далее, в барабане необходимо просверлить место для штифта перпендикулярно плоскости вставляемого ключа. Диаметр сверла должен составлять полтора-два миллиметра. После данных манипуляций в сквозное отверстие помещается стержень из стали либо латуни

Важно, чтобы он плотно входил в отверстие. Выступающие части стержня нужно спилить

В итоге такой манипуляции в барабан сможет войти лишь ключ, имеющий продольную прорезь. Данный замок будет надежно противостоять как связкам обычных ключей, так и специальным отмычкам из проволоки либо другого материала.

При самодельной работе важно помнить, что барабан является достаточно хрупкой конструкцией, поэтому необдуманный удар не по стержню, а по боковой поверхности барабана способен вывести систему из строя. А сверлить удобнее всего, когда ключ уже в барабане, что позволит легко сделать нужную прорезь

К тому же такой замок вводит в заблуждение взломщиков, ведь такое с виду неприметное и простенькое устройство сообщает злоумышленникам, что внутри нет ничего ценного, в отличие от дорогостоящих замков.

О производителях: чья продукция лучше?

На российском рынке среди предпочтений — Super Lock (Израиль), KALE KILIT (Турция), KESO (Швейцар ия), Kerberos (Россия). В особом списке – марки замков ABUS (Германия), ABLOY (Финляндия), Cisa (Италия), Mottura (Италия), ATRA–DIERRE (Италия).

Краткие характеристики некоторых брендов и моделей: • Замки Super Lock — снабжены системой блокировки на случай попытки силового воздействия или удаления защитной накладки. В случае поломки личинка меняется быстро. • Замок KALE KILIT 252 врезного типа – рекомендуется для тяжелых бронированных дверей. Особую прочность придают три стальных хромированных ригеля диаметром 16 мм, вылет ригелей – 34 мм. Класс взломостойкости – четвертый. Корпус имеет дополнительную стальную защитную пластину. Секрет с трехшаговым механизмом,

KESO – Материал для запорных механизмов – твердосплавная сталь. Секретная часть представляет собой пиновый механизм. Качество подтверждено сертификатами VdS A и VdS B. (www.bars-x.ru/KESO.htm) • Kerberos («Керберос», РФ). Замок снабжен крышкой из бронированной стали Ц85 толщиной 4.6мм, что дает защиту от высверливания. Есть система антиотмычки и антифальсификации ключей. Производитель на сайте www.locks.ru сообщает о гарантии на всю продукцию на 100 лет.

Правила выбора гаражного замка

Лучший замок для гаража – это устройство, отличающееся высокой надежностью, а также простое в эксплуатации и обслуживании.

Чтобы подобрать замок, рекомендуется руководствоваться следующими правилами:

  1. перед покупкой определить категорию запорного механизма. Для гаражных ворот подойдут замки, относящиеся к III и IV классу надежности;
  2. замок для гаража должен быть изготовлен из прочной стали. Минимальная толщина корпуса механизма – 3 мм;
  3. крепежные болты также должны быть достаточно массивными, чтобы надежно закрепить устройства к корпусу ворот;
  4. ключи фирменных устройств оснащаются серийными номерами и логотипами компании-производителя. Если на ключе нет опознавательных знаков, то замок, скорее всего, изготовлен в кустарных условиях. Такой механизм не может быть надежным и долговечным;
  5. не следует приобретать сверхсекретные устройства. Такие механизмы, как правило, не приспособлены к работе в условиях повышенной влажности и перепадов температурного режима. Малейший перекос двери может привести к заклиниванию замка и, как следствие, необходимости взлома ворот и замены запорного механизма;
  6. для любых ворот желательно применять два вида замка. Один – врезной или накладной – будет являться основной защитой, а другой – навесной – будет дополнительным устройством, препятствующим проникновению в помещение гаража;
  7. не стоит сильно экономить на стоимости запорного устройства. В гараже хранится достаточно дорогое имущество, чтобы приобретать дешевые и ненадежные запорные механизмы;
  8. чтобы максимально обезопасить себя от приобретения подделки, покупать замки целесообразнее в специализированных магазинах. Квалифицированные продавцы всегда смогут помочь с выбором оптимальной конструкции устройства.

С примером подходящего замка можно ознакомиться на видео.

Соблюдение простейших правил подбора гаражного замка позволит приобрести надежное устройство, отвечающее всем требованиям пользователя.

Важные аспекты конкретного замка

При выборе запирающего устройства следует обратить внимание на следующие аспекты:

  1. В оригинальной упаковке не должно быть металлической стружки.
  2. Наличие технологий защиты от актуальных методов взлома, к примеру, противоотмычных пазов на сувальдах и стопоре ригеля или применения твердосплавной шторки против свертывания.
  3. Детали корпуса должны быть плотно подогнаны друг к другу, чтобы не было никаких зазоров.
  4. Наличие бронепластины – однозначный плюс.
  5. Корпус не должен быть изготовлен из чугуна – этот материал неустойчив к ударным нагрузкам.
  6. Отпирание и запирание с внутренней стороны лучше производить ключом, а не «вертушкой». Так взломщик, попавший в гараж через крышу или пол, но получит возможности быстро ретироваться.
  7. Комплектные ключи должны быть изготовлены из прочных материалов и снабжены маркировкой производителя (серийным номером).
  8. Особенности обслуживания. Конкретная модель может требовать особых мер по обслуживанию, которые следует уточнить у реализатора.

Как открыть гаражный замок, если ключ сломался

Еще одна распространенная проблема, когда часть ключа осталась после открывания прямо в замочной скважине. Тогда помогут следующие рекомендации:

Возьмите плоскогубцы и попытайтесь захватить ими торчащую часть ключа. Если это удалось, попробуйте повернуть ключ и вытащить его.

Если ключ не поворачивается, брызните в скважину жидкость от ржавчины или машинное масло

Это облегчит скольжение.

Можно осторожно постучать по обломку и попытаться его раскачать. Если ключ прочный, попробуйте его загнуть для более удобного захвата.

В сложных ситуациях пригодится более замысловатая схема:

  • возьмите трубку из латуни с диаметром, позволяющим надеть ее на обломок ключа;
  • один край трубочки нагрейте паяльной лампой;
  • наденьте приспособление горячим концом на обломок ключа;
  • дождитесь остывания трубки;
  • впрысните в скважину состав от ржавчины и начинайте аккуратно сгибать трубку, пытаясь повернуть и вытянуть обломок.

Важно! Если на улице низкая температура, замочный элемент сначала нужно отогреть. Затем для улучшения скольжения добавьте в замочное отверстие машинное масло и вытащите ключ.

Разновидность навесных замков

Для того, что бы выбрать наиболее подходящий вариант, стоит немного глубже разобраться с классификацией приспособлений. По своему устройству замки бывают:

  1. Цилиндровый тип. В таком варианте все элементы расположены в одной плоскости. Надежные навесные замки данного типа — это устройства с фасонным пазом или перфорированным ключом. Этот ключ хорошо защищен от взлома. При желании можно оборудовать систему защитой от мороза.
  2. Дисковые. Они состоят из определенного количества дисков, которые могут двигаться. В каждом из дисков есть отверстие для ключа и прорезь для стержневой балансировки. Эти диски имеют особый характер размещения. Будучи подходящим ко всем пазам и задавая вращение, ключ способствует движению ригеля. Специальный стержень для балансировки предохраняет от открывания замка при помощи другого ключа. Если используется правильный ключ, диски двигаются, образуя место для падения баланса, таким образом высвобождая стакан и не создавая помехи для открывания замка. Часто устройство имеет дополнительную защиту от коррозии.
  3. Помповый механизм. В такой конструкции каждая сувальда имеет самостоятельную пружину, представляющая собой стержень, который закреплен под определенным углом.
  4. Замки ригельного типа. Имеют несколько пластинок, которые могут вращаться и каждая из которых имеет грань плоской и выпуклой формы. Грани имеют соединение между собой. Расстояния между ригелями формируют рисунок, который соответствует пазам на дужке выдвижного типа. При помощи плоского ключа с двумя активными сторонами механизм можно привести в действие и открыть либо закрыть замок;

По типу открывания приспособления можно разделить на такие:

  1. Открытие при помощи ключа. Изделия оснащены цилиндровым или сувальдным механизмом.
  2. Кодовые замки. Открытие происходит путем ввода комбинации цифр.
  3. Смешанные. Еще называются замками комбинированного типа. Как правило, открытие при помощи ключа возможно лишь тогда, когда будет введен верный код;

По типу открывания замки тоже имеют свою классификацию:

  1. Автоматические. Оснащены пружиной. Во время работы механизма она воздействует на ригель самого замка, который открывает или закрывает его. Когда замок открыт, дужка находится в открытом положении, а для того, чтобы закрыть замок, ключ не нужен.
  2. Без автоматики. Все действия (открытие/закрытие) осуществляются ключом;

Как открыть гараж с разными типами замков

Разные виды замков имеют свои механизмы секретности, поэтому и способы открытия будут различаться.

Реечный замок

Такие модели имеют в конструкции несколько ригелей. Открыть эти замки можно разными способами:

  • Возьмите металлическую проволоку и трубочку. Последнюю вставьте в замочную скважину. Из проволоки сделайте петлю и вставьте ее в трубку. Далее петля набрасывается на ригели, после чего они легко сдвигаются.
  • Попробуйте сдвинуть ригель шилом прямо через замочную скважину.
  • Если зазор между створками достаточный, поможет поочередное передвижение ригелей через эту щель.

Цилиндровый замок с поперечными пластинами

Если в механизме пластины расположены таким образом, открыть гаражный замок не составит труда. Есть два способа:

  1. Возьмите обычный стержень из прочного материала, вставьте его в скважину и поворачивайте до щелчка. Таким образом удастся сохранить целостность замка.
  2. Если первый вариант не помогает, высверлите цилиндр мощной электродрелью с твердосплавным сверлом под размер скважины. Замок станет непригодным к использованию, зато быстро откроете гараж.

Цилиндровый замок со штифтами

Открыть ворота гаража получится при помощи заготовки ключа – «свертыша». Металлическое приспособление должно легко входить в скважину. Подготовьте инструмент и вставьте в отверстие под ключ. Потом специальным рычагом поверните заготовку в цилиндре. Непрочные штифты в замке начнут срезаться под воздействием «свертыша», в результате быстро и просто откроете замок.

Сувальдный механизм

Относительно простой способ взлома замка такого типа подручными средствами выглядит так:

  1. Найдите небольшую плоскую отвертку и загните на ней конец под углом 90 градусов.
  2. Купите заготовку для ключа, предназначенную для сувальдных механизмов. Ее нужно переделать, отпилив часть рабочей поверхности. Во второй части сделайте пропил так, чтобы на заготовке остался зубчик длиной около 9 мм.
  3. Вставьте согнутую отвертку в скважину и подцепите кончиком первую сувальду, немного приподнимая ее.
  4. Крепко удерживайте ручку инструмента и сохраняйте приподнятость сувальды, параллельно вставив заготовку. Поверните ее, и ригель сдвинется на один поворот.
  5. Если все получилось, подцепите следующую сувальду и повторите операцию до полного открытия замка.

«Барьер»

Такие модели замков отличаются цилиндровым устройством, в котором есть 3 ряда штифтов. При этом они имеют оригинальную конструкцию, характеризующуюся массивным, широким и прочным ригелем. Однако сам механизм слабоват, поэтому при взломе его можно выбить несколькими ударами молотка.

Навесной замок

Такие механизмы напоминают обычные замки с цилиндрическим запором. Но они имеют слабое место – навесную конструкцию, поэтому легко поддаются варварским способам взлома. Если Вы потеряли ключ, а времени на взлом интеллектуальным способом нет, выполните следующие действия. Найдите болгарку и срежьте дужку замка. Можно также высверлить пины на цилиндре, чтобы он начал легко проворачиваться. Для этого возьмите дрель и сверло по диаметру ключа, высверлите все пины.

Некоторые достаточно распространенные примеры взлома гаража

  1. Это говорит о том, что обязательно нужно позаботиться о покупке замка, качество которого лучше. Таким образом можно будет избежать подобных проблем.Первый пример – над гаражом может выступать плита (которая часто служит для козырька). Можно поставить гидравлический домкрат, сверху на него бревно. Это все упереть в козырек и поднять плиту, после чего человек сможет пролезть в щель. Последним действием будет отпирание замычки из средины и открытие ворот. Следует заметить, что такой способ может занять всего несколько минут.
  2. Второй пример – сломать заднюю стенку либо крышу гаража и открыть замок изнутри.
  3. Третий пример – открыть соседний гараж, в котором двери либо замок попроще. После этого сломать боковые стены и попасть в нужный гараж. Был случай, когда воры ломали стены порядка 8 гаражей с помощью лома (толщина их, как правило, в полкирпича).
  4. Четвертый пример – отбить с помощью лома нижнюю часть створки ворот. В щель, которая образовалась, запустить какого-нибудь человека небольшого роста, а он изнутри сможет открыть гараж.
  5. Следующий пример – высверлить болты, которые крепят гаражный замок к воротам. После этого сломать механизм замычки, вырезать металл двери с помощью сварки, ножниц по металлу и так далее.

Вытаскиваем сломанный ключ

Еще одна распространенная проблема – сломанный ключ, который никак не удается вытащить. Делайте все по инструкции, следуйте советам.

Можно попробовать выполнить все с помощью плоскогубцев. Постарайтесь развернуть ключ, прихватив его за торчащий обломок плоскогубцами

Проворачивать надо в обратную сторону, а затем вытащить.
Также стоит брызнуть в замочную скважину жидкость от ржавчины или машинное масло для облегчения скольжения, если ключ все-таки не проворачивается.
Хорошее решение – аккуратно постучать по обломку, попытаться его осторожно раскачать. Если он прочный, его стоит попробовать загнуть, чтобы было удобнее захватить.

Иногда ключ ломается, а обломок остается внутри. Пригодится следующий алгоритм действий.

  1. Найдите латунную трубочку. Ее диаметр должен позволять с натяжением надеть ее на обломок ключа.
  2. Один кончик трубки нагрейте при помощи паяльной лампы.
  3. Затем наденьте трубку горячим концом на ключ.
  4. Подождите полного остывания трубки.
  5. Теперь впрысните в скважину состав для снятия ржавчины.

Можно аккуратно сгибать трубку и пытаться повернуть, вытащить ключ.

Когда гаражный замок замерзает, его необходимо хорошо отогреть, а потом постараться плавными движениями открыть. Чтобы улучшить скольжение, можно воспользоваться машинным маслом.

Простой винтовой замок с секретом

Сейчас можем рассмотреть самодельные винтовые замки для гаража. Они очень популярные ввиду того, что создание их несложное, и они довольно эффективны. Для того чтобы создать их, потребуется возможность использования станка. Тогда можно получить винтовой замок с секретом, который вы видите на фото ниже.

Его принцип работы и секрет заключается в том, что головка ключа имеет особую конфигурацию. Для создания более сложной системы замка винтового типа, нужно сделать две степени защиты и два ключа. Это сделает конструкцию еще надежней. Чтобы понять принцип работы этого изделия, предлагаем вам рассмотреть это видео:

Как видно, защита гаража очень надежная. Сейчас довольно большой популярности набирают реплики старинных механических замком с секретом. Секрет его функционирования сводится к очень сложной форме ключика. А это значит, что сделать для себя такую же форму рабочей поверхности, не имея оригинал, очень сложно. Однако вряд ли его рационально использовать для гаражных ворот.

Цилиндровые модели

Цилиндровые замки бывают штифтовыми и дисковыми. Штифтовой (английский) тип имеет пружинные штифты – вставленный ключ переводит их в положение, при котором получается его провернуть в замочной скважине.

Компонентами конструкции, помимо кодовых/запорных штифтов, являются:

  • кулачок;
  • возвратные пружины;
  • штифт от высверливания;
  • личинка с разной степенью защиты (желательно, чтобы было несколько секретных механизмов).

Поскольку личинка легко может быть выбита, при установке на гаражные ворота лучше предусмотреть протектор (защиту цилиндра).

Дисковые запорные устройства называют финскими. Внутри корпуса располагается цилиндр со свободно вращающимися относительно друг друга дисками. Ключ поворачивает их, пазы выстраиваются в ряд. После вхождения в пазы стержня цилиндр поворачивается, дверь открывается/закрывается. Если используется другой ключ, то стержень остается зажатым между стенкой и дисками, что делает невозможным поворот цилиндра и отпирание. Для гаража лучше выбирать модели с наибольшим количеством дисков.

Минусы всех цилиндровых замков – чувствительность к сезонным колебаниям почвы, происходящим из-за перепадов температур. Они могут заклинить на морозе, боятся попадания пыли, грязи. Весомым недостатком является возможность без ключа открыть дверь изнутри (если вор проникнет через стену или потолок, то спокойно выйдет наружу, прихватив все необходимое.

Открывание замков разных типов

Рассмотрим разные типы замков, чтобы научиться вскрывать каждый из них.

Реечные замки

В конструкции реечного запорного устройства есть несколько ригелей. Можно попробовать открыть его разными способами.

  • Берите трубочку, металлическую струну. Трубку надо вставить в замочную скважину. Из металлической струны делается петля, которая вставляется в трубку, а затем набрасывается на ручки ригелей. Затем они сдвигаются.
  • Можно сдвинуть ригели шилом непосредственно через отверстие для ключа.
  • Также ригели сдвигают по очереди через зазор, который есть между створками.

Если замок реечный, с фиксацией ригеля, его не составит труда открыть при помощи универсальной отмычки. Такие делают из любого подобного ключа.

Цилиндровый замок с поперечными пластинами

Достаточно прост для открывания замок с цилиндровым механизмом, в котором пластинки размещены поперечно. Есть два хороших способа, чтобы быстро его вскрыть.

  • Можно сохранить замок, если использовать обычный стержень из прочного материала. Просто проворачивайте стержень в скважине.
  • Иногда приходится повреждать замок. Цилиндр просто высверливается. Понадобится мощная электродрель и твердосплавное сверло соответствующего размера.

Цилиндровый замок со штифтами

Такие конструкции тоже распространены. Вам понадобится так называемый «свертыш», чтобы попробовать вскрыть замок. Это подобие заготовки ключа. Металлический инструмент должен свободно проходить в отверстие для ключа.

Сначала свертыш вводится в замочную скважину. Потом специальным рычагом его нужно провернуть в цилиндре. Те штифты, у которых прочность металла меньше, будут постепенно срезаться вашим свертышем. В конечном итоге замок без проблем откроете. Вот только потом его придется заменить.

Также бывают запорные устройства с цилиндровым механизмом, в котором располагаются сразу три ряда штифтов. Обычно их изготавливают из непрочного материала, поэтому острый свертыш с ними легко справляется.

Сувальдные замки

Опытные гаражники отмечают, что сувальдные замки отличаются наименьшей секретностью. Если вы потеряли ключ, вы сумеете довольно быстро открыть запор практически любым подобным ключом. Кроме того, поможет простая отмычка или даже согнутая проволока.

Барьер

Конструкция ригельного замка Барьер достаточно сложная. В цилиндровом устройстве имеется три штифта, прочный широкий ригель. Но большой недостаток такого запорного устройства – слабый механизм, который фиксирует цилиндровый узел. Его выбивают при помощи обычного молотка. Сам цилиндр потом сворачивается.

Современный строительный портал
Добавить комментарий